Каталог статей
Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Раскрутка сайта

Внутренняя перелинковка сайта под НЧ, СЧ и ВЧ запросы , первые шаги в seo .
Собственно, упор на этот тип оптимизации я делаю с самого начала существования блога, но по началу основной мотивацией для меня было просто улучшение юзабилити, однако задачи, решаемые линковкой, на этом не заканчиваются. Под линком следует понимать обычные Html гиперссылки, которые, как известно, учитываются поисковыми системами при ранжировании. Прелесть внутренней линковки заключается в том, что вы вольны выполнять ее так, как вам захочется и тратить при этом лишь свое время, но никак не деньги.

НЧ, СЧ, ВЧ и НК, СК, ВК поисковые запросы, ссылочный вес


Ну вот, теперь вы в теории подкованы и пора озвучить ту пользу, что можно получить от грамотной внутренней перелинковки (ключевое слов «грамотной»):

  1. Во-первых, ссылки на другие страницы вашего же сайта могут серьезно улучшить удобство его использования для посетителей, что в свою очередь приведет к улучшению поведенческих факторов . А что повлечет за собой улучшение ПФ? Правильно, стабильность роста позиций вашего проекта в поисковой выдаче и гарантию хорошего отношения поиска.
  2. Во-вторых, можно целенаправленно наращивать статический вес продвигаемых страниц за счет проставления на них внутренних ссылок с других (лучше всего схожих по тематике) вебстраниц.
  3. Ну, и в-третьих, внутренние ссылки ведь можно ставить на продвигаемые страницы не абы как, а с нужными анкорами. Тем самым вы для НЧ запросов создаете условия попадания в Топ, а для ВЧ и СЧ даете неплохой импульс для лучшего применения внешней оптимизации (получения ссылок с других ресурсов).

Есть различные схемы перелинковки для продвижения запросов разной частотности, а так же технические решения, позволяющие все это реализовать. Мы об этот тоже поговорим, но я хочу привести простойпример проставления внутренних ссылок на продвигаемую страницу. С каких именно страниц нужно проставлять ссылки? Как это понять?

Да в общем то, лучше всего спросить об этом поиск. Допустим, что вы хотите внутренней перелинковкой подсобить какой либо странице попасть в топ по СЧ или ВЧ запросу. Каким образом выбирать страницы-доноры? Просто. Открываете расширенный поиск Яндекса, ограничиваете поиск только своим сайтом и вводите этот самый поисковый запрос .

На первом месте в поисковой выдаче будет стоять ваша продвигаемая страница (если это не так, то уже есть повод задуматься), а за ней последуют другие страницы вашего же ресурса по степени убывания их релевантности поисковому запросу. Т.е. это самые релевантные страницы вашего сайта после продвигаемой по мнению самой поисковой системы. Останется только проставить с них внутренние ссылки на продвигаемую.

А с какими анкорами нужно будет проставлять ссылки. Ну, понятно, что запрос в чистом виде упомянутый в ста линках будет перебором. Думаю, что нужно будет следовать логике разбавления анкоров при покупке внешних ссылок (поговорим об этом подробнее в продолжении этого цикла статей), однако некоторые особо ушлые сеошники считают, что можно просто взять уже имеющие слова в этих статьях, которые поиск посчитал наиболее релевантными из всего текста. Уже догадались? Ну, правильно, это те слова, что будут подсвечены в сниппетах.

Голь на выдумку хитра. Лично я использую именно такой способ поиска релевантных страниц для внутренней перелинковки, но вот подсвеченные слова из сниппетов не использую. Возможно, что я пренебрегаю тем, что следовало бы учесть.

Схемы внутренней перелинковки, «кольцо»


Для того, чтобы реализовать одну из схем перелинковки понадобятся способы автоматизации. Статический вес передаваемый ссылками на те или иные страницы сайтов рассчитывается с помощью метода итераций. Осуществляется первый проход и вычисляется относительный статвес для всех страниц, а потом делается второй проход уже с учетом полученных весов и т.д. Объяснять все это довольно муторно и я этого делать не буду, но тем не менее приведу выкладки, которые можно применять на практике:

  1. Любая, даже только что появившаяся в интернете страница сайта уже имеет единичный статический вес. Любая входящая на нее ссылка этот вес увеличивает.
  2. Исходящие ссылки, вопреки укоренившемуся мнению, статвес не забирают у страницы, но косвенно могут влиять на общий накопленный сайтом статический вес (долго объяснять, но это так). Поэтому при проставлении внутренних ссылок со страницы следует ограничивать свои наполеоновские планы. Во всем нужна мера.
  3. Оптимальной с точки зрения повышения статического веса страниц является схема «кольцо». Простейшим примером могут служить две странички ссылающиеся друг на друга. Если одну из ссылок убрать, то статвес, накопленный обоими вебстраницами, резко уменьшится (во всяком случае так было раньше). Кольцо может включать и более двух страничек — главное, чтобы оно было замкнуто. При этом ссылки со страничек из кольца могут вести и не входящие в этой кольцо статьи, а так же на них могу ссылаться незакольцованные доноры. Получается кольцо в паутине других линков.
  4. Если ссылок ведущих с вебстраницы будет больше одной, то вес, который будет передан, будет поделен на количество исходящих линков
  5. По ссылке передается не весь имеющийся у страницы статический вес, а лишь его часть. Какая именно? Никто не знает, кроме программистов поиска Яндекса и Гугла. Раньше считалось, что девяносто процентов от статвеса страницы. Сейчас говорят, что эта величина уже меньше десяти процентов. В связи с этим, хотя схема внутренней перелинковки «кольцо» и работает сейчас, но уже не дает того феноменального выигрыша, что был раньше.
  6. В связи с уменьшившимся процентом передаваемого по ссылке статического веса страницы уже не рентабельно будет при продвижении покупать ссылки на главную или на разделы, чтобы уже с них вес перетекал на целевые страницы. До адресата будет доходить неизмеримо малая часть, поэтому ссылки лучше в основном покупать непосредственно на продвигаемые странички.
  7. Чтобы исключить из схемы перелинковки странички, которые не надо прокачивать, но ссылки на которые обязательно должны присутствовать практически на всем сайте (на вроде корзины в инетмагазине или страницы входа\регистрации), то лучше эти линки закрыть от индексации поисковиками в Аякс . Сделать это очень просто (когда разберетесь), несмотря на устрашающее название. Создаете отдельный файлик для ссылки и подключаете его в нужном месте шаблона страницы. Элементарщина.
  8. Главная страница при любом раскладе в глазах поиска будет иметь приоритет, поэтому при продвижении СЧ и ВЧ запросов ссылка с главной на них будет являться обязательным условием внутренней перелинковки

При этом следует учитывать, что сквозные ссылки (например, из меню) учитываются поисковыми системами не как сотня ссылок с разных страниц, а, скорее всего, как одна или чуть больше. Поэтому при создании различных блоков со ссылками нужно понимать, что они не должны быть сквозными, а обязаны меняться от страницы к странице. В этом случае их статический и анкорный вес будет передаваться намного более эффективно.

Для любой из популярных CMS наверняка найдется модуль «Похожие материалы», который с лихвой справится с поставленной задачей. Для Joomla имеется входящий в ее состав бесплатный модуль, а для WordPress существует масса плагинов на этот счет, парочку из которых я уже описывал .

Кроме всего прочего, такой метод линковки улучшит индексацию сайта и повысит ее полноту. Иногда под цели индексации пишут отдельный блок, где рандомно прокручивают (после очередного обновления страницы) линки на все страницы сайта, чтобы их увидел поисковый робот.

Лично я для продвижения своих статей используют схему похожую на ту, что принято называть схемой продвижения под НЧ запросы:

перелинковка под НЧ

Эту схему довольно часто реализуют в интернет магазинах, ставя в карточке товара ссылки на предыдущий и последующий лот из этой же категории. Оптимизаторами замечено, что лучше всего такое кольцо работает именно внутри одного раздела или категории. Видимо поисковики разбивают большие сайты на относительно независимые части, ссылки между которыми будут не так эффективны, как внутри раздела или категории.

Также советую прочитать :

Лучшие способы заработать на продаже ссылок

Как заработать на блоге?

Заработок на бирже статей

Заработок на баннерной рекламе

Как заработать на контекстной рекламе в интернете - пошаговая инструкция для новичков , с чего начать .


Категория: Раскрутка сайта | Добавил: Webstar (25.11.2012)
Просмотров: 1677 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Последние материалы

Категории раздела
Раскрутка сайта [14]
Заработок на сайте [8]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz